Мы рады представить вам нового члена команды MovieNations, замечательного мувимейкера по Dota 2 из Беларуси - 4fun.
Анатолий известен своими мувиками The Wings, The Origin и Final Battle 2.
Георгий Глау: Здравствуй! Представься для всех, кто с тобой ещё не знаком и расскажи о себе.
4fun: Привет. Меня зовут Анатолий. Мне 22 года, живу в Беларуси. Учусь на металлурга.
Георгий Глау: Ты известен всем как Dota мувимейкер. Были ли у тебя пробы по другим играм? Почему остановился именно на Дотке?
4fun: Это длинная история...
Начинал я с CS1.6, давно. У меня не было интернета, была небольшая локальная сетка человек на 20.
Тогда-то я и узнал про Fraps (с ограничением в 30 секунд) и Windows Moviemaker. Делал естественно про себя любимого. Чуть позже у меня появился Adobe Premiere Pro 1.5, но тогда это было несерьёзно, кроме друзей показывать было некому. В общем, оставил я это дело, выучил редактор карт для Warcraft III и делал ролики на его движке. Многим они даже нравились. Закончив 2 курса техникума, я серьёзно приболел, пришлось взять академический отпуск и появилось много свободного времени. К этому времени я уже давно перестал играть в CS и гонял в Дотку. Тогда и появилось желание сделать по ней мувик. Знание редактора карт WC3, в котором была сделана сама первая Дота, очень помогло выделиться, много положительных отзывов вдохновили продолжить.Был ещё один ролик по игре Rage of Titans для конкурса, который проводили MovieNations и Gamenet, на котором я занял 2 место.
4fun: Да, я сотрудничаю с ними с августа 2012 года. Сначала в основном как хайлайтер, но постепенно перешёл на мувики. Как говорится, денег много не бывает, но в принципе, меня всё устраивает.
4fun: Если честно, я даже не помню как попал к вам, но было это раньше, чем дата регистрации. Помню, что читал какие-то уроки по 3ds Max. В августе 2007 мувики я уже точно не делал, зачем я зарегистрировался тогда для меня загадка :) Вернулся я в 2011 году, так что я вроде и старичок, а вроде и нет :)
4fun: Всё очень плохо. Их действительно очень мало. Причин, на мой взгляд, несколько:
Первая – в Dota 2 нету нормальных инструментов для мувимейкеров. Даже самых минимальных – управления камерой.
Есть одна глючная команда, позволяющая вращать камеру, при этом отключается возможность её перемещать.
Вторая – коммерция убивает творчество. Все хотят заработать на этом.
К примеру сделать хайлайт по игровому моменту занимает несколько часов, большинство из которых уходит на просмотр игры. На канале Na`Vi он спокойно набирает 50-70к просмотров за короткие строки. На создание The Origin у меня ушло пару месяцев, сейчас там около 300к просмотров. С материальной точки зрения это не выгодно. Кстати, Natus Vincere в этом плане молодцы, они стараются разнообразить медиа-контент, а не лепить одни хайлайты.
Третья – видео выпускается огромное количество, и когда выходит что-то необычное от малоизвестных авторов, оно просто теряется в куче мусора.
Не думаю, что что-то сильно поменяется в ближайшее время.
4fun: Я смотрю в основном только Dota и CS мувики, т.к. ни во что другое не играю. В первую очередь обращаю внимание на офрмление, эффекты и т.д., и в последнюю на фраги, наверное потому что ими уже не удивишь.
4fun: Есть несколько идей. Сейчас занимаюсь сюжетным роликом по истории одного из героев Dota 2. Также есть пару мыслей по второй части The Origin.
4fun: Спасибо.
Комментарии (8)
Язык:
Я сам не ожидал такой реакции, делал его больше на расслабоне.
Он не один из лучших, он лучший
Ориджин понравился например,гл.
Сам еще не накопал.