"В этом уроке вы узнаете как можно создать систему костей для модели для последующей её анимации"
Для выполнения необходим 3d Studio Max начиная с 4 версии и модель персонажа без костного скелета.
Импортируем модель (File->Import). Я использовал всеми известную модель террориста.
Отступим от основной задачи урока и отекстурим модель.
Для этого в максе нажмите на клавишу M (Material editor).
Далее все делайте по пунктам на рисунке:
5 действием преминяем материал к модели (Assign to material selection).
На панельке Create ищем закладку System и выбираем элемент Biped. Начиная от ног персонажа, зажимаем левую кнопку мышки и тащим вверх до тех пор, пока скелет не будет соответствовать пропорциям тела персонажа.
Кликаем по кости Bip01 (она выглядит ввиде ромба и находится в области таза), переключаемся во вкладку Motion.
В стеке Biped нажимаем на иконку в виде человечка и открываем стек Structure.
Здесь находятся основыные настройки скелета:
Галочка Arms - включить/выключить нашему скелету руки
Neck Links - число шейных позвонков (1 - нормальная шея, 5-как у жирафа :)
Spine Links - число спинных позвонков
Leg Links - число костей у ног
Tail links - длина хвоста (если у вашей модели есть хвост =))
Ponytail1 и Ponytail2 - Ещё одни хвостики( в данном случае они нам не нужны)
Fingers - Количество пальцев на руке (в нашем случае 1 хватит)
FingerLinks - число фалангов на пальцах руки (поставьте 2)
Toes - количество пальцев на ноге
ToesLinks - количество фалангов на пальцах ноги
Props1 - 3 - оставьте неизменными...
Ankle Attach - расстояние между костей ног и ступни
Height - высота нашего скелета (если вы ошиблись в размерах при создавании скелета можете отредакировать это значение)
Triangle Pelvis - та самая кость Bip01 (не снимайте галочку)
ForeArm Twist - Скручивание предплечья (не меняйте)
Раздел Body Type:
Skeleton - стандартный скелет
Male - скелет мужчины
Female - скелет женщины
Classic - классический вид скелета
Расставим все кости так, чтобы они соответствовали нашему телу:
Просто выбираем кость и поворачиваем в соответствии с нашим телом. Ключицы мы выделяем и опускаем вниз, а потом уже расставляем правильно руки.
Как только кости расставлены, выделяем наше тело и применяем модификатор Skin.
В настройках модификатора в разделе Parametrs, нажимаем кнопку Add и выбираем все кости.
Теперь попробуйте выбрать любую кость и подвигать ей. Наверняка вы увидите следующую картину(слева):
Это говорит о том что наши envelops не привязаны до конца к телу, чтобы это исправить нажимаем на кнопку edit envelopes и выбираем ту кость, которая не до конца привязалась к телу (изображение в центре)
Просто растянем envelop чтобы все вершины модельки вокруг данной кости стали красными. На рисунке справа изображена полностью прикрепленная кость. При необходимости проделайте подобную операцию со всеми нуждающимися костями.
Теперь скелет хорошо прикреплен к модельке и можно делать с ней всё что захотите...
P.S. Модели в формате *.mdl, 3d studio max не открывает. Необходимо переконвертировать модельку с помощью проги Deep Exploration в формат *.3ds. В ней же вытащить текстуры для отекстуривания модели.
Чуть позже планируется создание видео урока по данному материалу.
Возможно если тема станет актуальной, её развитее в сторону анимации моделей.
Комментарии (85)
Язык:
Кто может помочь найти нормальную HLAE
Не как не могу найти нормальную HLAE
Помогите пожалуйста кому не лень
В долгу не останусь
Отпишите в Личку прошу помогите
http://vk.com/id144528935
[email protected]
И как сделать чтоб модель не была скрюченой, а стояла как в уроке?
как их выбрать???
[email protected] :) плиз
2.еси просто открыть через script "smd" то моделька несглаживается
3.а через DeepExploration стандартного скелета нет (может тока у меня-xz)
кароче это лучьше палюбой:)
Insane Players 2 Trailer там SAS с deagle делали с Biped скелетом,clutch5 я не ошибаюсь?
Может есть у когото уже скомплированые модели? скиньте плз [email protected]
там тоже самое все описывается как в уроке "Bullet сцена" толька анимирование там небыло написано моделек и слыхал что уже будет урок как анимировать чуваков...вот:)
На мой 324-477-351. У меня падла ася зависает на поиске. Хотя вроде даже прорвался. короч мой подленный ник VAL
reed если тебе интересно, и не впадлу напиши урок...
Тогда лучше мне на мыло кинь его, не через систему на сайте добавляй.
LP так получается, если импортить модельку как я писал в уроке про пулю, то там такие кости про которые ты и говорил с инверсной кинематикой? Стукни может какнить в аське (ася в профиле), поболтаем если хочешь. Заинтересовался я этими костями =)
и вообще пачиму никто не спрашивает написать урок?а тока вопросы "как сделать?"
может спросите а...:)
---------------------------------------
Блин...а писали хост безлимитный.
Ладно, потом трейлер пиришлю.
Я возможно предвзято отошусь к максовским рендеренским плагинам, недолюбливаю их, эт чисто мое мнение.
Да..ИК штука рульная, упращает обработку движания раз в 10. И еще..кажеться в BIPED нельзя редактировать размеры отдельных участков тела. ТАк что по человечески скелет не подгонишь к модели.
Кажеться нет, МАКС единственная прога с открытым кодом программы и скриптописанием (в самой проге можно написать скрипт), поэтому для нее все без проблем пишеться и дофига. и открыто распространяеться, там даже есть проверка C++ кода перед компиляцией.
Дело в том что Biped, создан в максе для упрощенных работ со скелетом и анимацией. В основном он расчитан на motion capture (хочешь исходник Biped анимации балетного танца отошлю, весело чувак контрийский скакать будет:). Так вот, самая тема использовать на кастях ИК анимацию (инверсную кинематику). То есть допустим, не надо гнуть части ноги, а подымая лодышку, будет в правильном положении выгибаться вся нога, а сли надо то и тело, эт дела 5 минут.
Так я делаю в своем муви. (Контр мультик со смесью игры кломанды)
Ксати....че не выложили наш трейлер AXE movie trailer :(.
Урок перепиши. Там уже писал в коментах. 1 НЕ используйте V_RAY, только тормоза от него. Используя стандартную карту RAYTRACE, можно создать офигенную такую же медную полю или какую либо другую.
ЗАту обработка быстрей. И урок следа добавь. И в таком ракурсе гравировка на пули не помишала бы, смотрелось бы в мувике просто офигительно
Я например не работал с Чарактер Студио. а с помощью бипедов легко множно сделать анимацию ходьбы/бега... так же есть микшеры анимации и т.д. Детально я не разбирался, но по идее должно быть просто...
Mamai, открываешь модель в Deep Exploration, далее SAVE AS и сохраняешь в *.3ds...
дайте plz ссылку на плагин для импортирования .mdl
Только вот у меня уже есть это все готовое в архиве, плюс модели оружия(C HQ-Тесктурами).
Скачал с Chillside.org. (кому интересно)
мне понравился :)
помому один недавно написал....про итм трейлер
P.S. Есть кнопочка редактировать (EDIT) =)