Деформирование металла

Деформирование металла

Существует множество плагинов для симуляции огня, воды, ткани, волос и прочих трудномоделируемых вручную вещей, но вот плагина для симуляции поведения металла при столкновении с чем-либо я пока не встречал. Поэтому я немного поразмыслил и придумал относительно простой способ как этого достичь (не думаю что я первооткрыватель в этой области, но всё же).

Итак, приступим. Для начала нам понадобиться какой-нибудь плагин для работы с тканью или Soft Bodies. В своих экспериментах я использовал SimCloth3 и Reactor, и мне показалось что SimCloth справляется с этой задачей немного лучше, поэтому в этом уроке мы будем пользоваться именно им (при использовании реактора процесс выглядит точно так же, только вместо cloth надо использовать Soft Body)

Изначально я хотел устроить краш-тест автомобиля, но т.к. просчёт физики для автомобиля занимает ОЧЕНЬ много драгоценного времени, в этом уроке мы ограничимся спресcовыванием обыкновенного куба.
Поэтому, создайте обыкновенный куб, и выставите кол-во сегментов 16x16x16



Затем по бокам поставьте 2 бокса, примерно так, как на картинке (колличество сегментов верните на 1х1х1):



Следующий шаг не обязателен, но он придаст боксам вид некого подобия пресса :)
Конвертируйте один из боксов в Editable poly, выберите "заднюю" грань и вытяните её при помощи инструмента Bevel, затем сделайте Extrude всё той же грани, и после того как вы замените второй бокс полученным только что объектом, всё должно выглядеть примерно так:



Выделите обе детали пресса, и добавьте к ним модификатор SimCloth3. Поменяйте Object Type на Deflector, если он там ещё не стоит.



Теперь включите Auto Key, перейдите в 6 кадр и переместите обе детали примерно так. как показано на картинке:



На этом анимация пресса завершена и мы его пока оставим в покое. Не забудьте отключить Auto key.
Сейчас нам нужно сделать копию нашего куба, если вы вдруг не знаете, как это делается (хотя вряд ли), то просто щёлкните правой кнопкой на кубе и нажмите Clone > Copy > Ok. Полученную копию уберите куда-нибудь, чтобы она нам не мешала.



Выберите оригинал куба и примените к нему модификатор SimCloth3, выставите настройки как показано на рисунке:



Изменения в Simulation Extent нужны для того, чтобы не расчитывать лишнюю физику в оставшихся 94 кадрах, Gravity 0 не даст нашему кубу деформироваться под воздействием гравитации , а Collision tolerance уменьшит расстояние, на котором предметы будут взаимодействовать. Так же можете изменить колличество Substeps, для более/менее точного расчёта (соотвественно, чем больше Substeps, тем расчёт точнее и медленнее)
Спустимся чуть ниже. Для этого урока выставите значения как на следующей картинке, но помните, что со всем этим можно (и нужно) эксперементировать:



Настройка закончена. Жмите START CALCULATION и ждите.
Когда расчёт закончится, в 6-ом кадре вы увидите примерно следующее:



Просмотрите анимацию.
Ужасно, правда? Это может быть что угодно, но только не металл. Но я не говорил, что урок на этом закончен :)
Убедитесь, что вы находитесь в 6-ом кадре, либо в любом другом, деформация в котором вас устраивает. Щелкните правой кнопкой по тому, что раньше было кубом, и нажмите Convert to: Editable Poly. Это "заморозит" "куб" в его новой позе. Добавьте к нему модификатор Morpher, сделайте правый клик на одной из кнопок с надписью empty и выберите Pick from scene (выбор там, если честно, не такой уж и большой). После этого выберите во вьюпорте копию куба, которую мы сделали раньше. Если вы не можете её выбрать, то конвертируйте её в Edipatble poly.



Теперь перейдите в нулевой кадр, включите Auto key и выставите значение 100 напротив строки с кубом. В 6-ом кадре верните значение обратно на 0. Auto Key пока не отключайте.



Дело за малым, в нулевом и шестом кадре подрегулируйте положение прессов так, чтобы они плотно прилегали к коробке:



Всё! Для пущей красоты добавьте к кубу модификатор TurboSmooth.
Я немного замедлил анимацию, и вот что в итоге у меня получилось:



Файл урока вы можете скачать Здесь.


Что ещё?

Не забывайте про такие полезные модификаторы, как Mesh Select и Volume Select. Если вставить один из них перед модификатором Morpher, то он будет действовать только на выделенную часть:



И на последок ещё несколько простых примеров того, что можно сделать пользуясь этой технологией:









Удачи!

Автор: xen32
©
http://www.render.ru


Автор: xen32

Сортировка:
  • ru charles_gilroy@msn 11 мар. 2015 19:20
    Всем Доброго времени суток)
    Кто может помочь найти нормальную HLAE
    Не как не могу найти нормальную HLAE
    Помогите пожалуйста кому не лень
    В долгу не останусь
    Отпишите в Личку прошу помогите
    http://vk.com/id144528935
    • ru 6a6ka007 13 сент. 2009 02:45
      Оо-дааа симуляция деформы металла через одежду))
      dom1N, стена помнется быстрее =\
      Пуля расколоться может.
      Но придемано неплохо, урок староват конечно.
      • ua Alex-geniy 11 мар. 2009 12:19
        Полезный урок, спасибо! :)
        • ru snubi 05 мар. 2009 11:53
          Прикольный урок!:)
          • ua AtOMx 11 нояб. 2007 02:14
            grom: конечно же у тебя его нету, в уроке же написано что надо скачать плагин.
            • ru BopBy 16 сент. 2007 11:41
              [url]http://www.3domen.com/modules/mydownloads/singlefile.php?lid=81[/url]
              Если камуто ещё надо .. для 9го макса 32 и 64 ...
              • ru dom1N 09 июл. 2007 09:02
                ассоциации :D например пуля летит и када в стену влетает то мнеться 8)))
                • ru viS1on 28 февр. 2007 19:34
                  Очень полезный уроГ!!! Респект!
                  • ru carson 24 янв. 2007 04:45
                    пофиг, кароче такой же серый кусок металла)))
                    • ru Pr0-z! 21 янв. 2007 05:51
                      girya ne sminalas` :)
                      • ru carson 16 янв. 2007 13:13
                        это типо как в 400 кг с падающей гирей? так?
                        • ru grom 10 янв. 2007 05:41
                          нИ КАК понять не могу! всё делаю как написано но вот модификатора SimCloth3 НЕТУ У МЕНЯ!
                          • by STAS 27 дек. 2006 06:44
                            Ассоциации: да всё про те же наболевшие пули:)...
                            Две пули...
                            • ru Ran3D 19 дек. 2006 13:32
                              Так себе,можно было лучше сделать.
                              • ru CaspeRRRRR 25 нояб. 2006 15:55
                                я чё-то нифига не понял из тошо что он написал....
                                • ru VLADOS 15 нояб. 2006 23:13
                                  ништяк всем советую так сделать
                                  • RU Georgy Glau 11 нояб. 2006 12:30
                                    Какая жалость T_T
                                    • RU deanar 11 нояб. 2006 06:19
                                      его там нету...
                                      • RU Georgy Glau 10 нояб. 2006 17:16
                                        Там есть файл урока, я думал, он там есть.
                                        • RU deanar 10 нояб. 2006 15:51
                                          Я его на рендере ещё читал давно... там ещё какойто плуг используется для урока, выложили бы его...
                                          • RU ramp! 10 нояб. 2006 15:15
                                            ниЧО вы нЕпАнимаИтИ :.(
                                            • RU Georgy Glau 09 нояб. 2006 17:04
                                              это будет он
                                              ucTepukA <----
                                              ^^
                                              И какие же у тебя ассоциации? -)
                                              • sMw 09 нояб. 2006 16:13
                                                очень полезный урок
                                                • ru ucTepukA 09 нояб. 2006 15:38
                                                  это будет он
                                                  ucTepukA <----
                                                  ^^
                                                  • RU Georgy Glau 09 нояб. 2006 11:31
                                                    Определенно не те ассоциации -) Ну ничо, у кого-нить возникнут правильные ассоциации и он сделает то, чего в мувах еще не было ;)
                                                    • by keqp 09 нояб. 2006 07:41
                                                      сними лучше на камеру как голова об стенку сминается!!!
                                                      • RU Georgy Glau 08 нояб. 2006 15:40
                                                        Ничо не понимаю, видимо она у вас какие-то не те ассоциации вызывает -)
                                                        • RU ramp! 08 нояб. 2006 13:04
                                                          на форуме на нашем пригодится :-D
                                                          • RU Georgy Glau 08 нояб. 2006 09:57
                                                            Не вижу связи между вызыванием ассоциаций и сохранением ее на комп...
                                                            • ua berkut 08 нояб. 2006 09:54
                                                              наверное потому, что
                                                              "А последняя картинка должна вызывать определенные ассоциации "
                                                              • RU Georgy Glau 08 нояб. 2006 09:23
                                                                скорпирую себе на комп картинку ;-)
                                                                Зачем o_O
                                                                • RU ramp! 08 нояб. 2006 06:46
                                                                  Да. А последняя картинка должна вызывать определенные ассоциации ;) Дерзайте!

                                                                  ахахаха))) скорпирую себе на комп картинку ;-)
                                                                  • RU Georgy Glau 07 нояб. 2006 18:14
                                                                    Урок кстати интересный, для затсавок, 3Д сцен... есть знание - приложить их не должно являться проблемой.
                                                                    Да. А последняя картинка должна вызывать определенные ассоциации ;) Дерзайте!
                                                                    • ua Camp3r 07 нояб. 2006 17:31
                                                                      Nemesis the best:)
                                                                      • ru [aR Lek Sey] 07 нояб. 2006 14:29
                                                                        к тому, что мы умеем постить уроки с других сайтов =) Хоть линк оставили. на Правильном пути. GL! Урок кстати интересный, для затсавок, 3Д сцен... есть знание - приложить их не должно являться проблемой.
                                                                        • RU Georgy Glau 07 нояб. 2006 11:55
                                                                          А ты подумай, как это можно использовать ;)
                                                                          • ua berkut 07 нояб. 2006 11:51
                                                                            не поймите меня не правильно....но как то не могу понять к чему это...