На форумах я видел много вопросов типа..."как сделать спышки, как в М19", "как сделать чтоб вспышки совпадали с музыкой" и т.д и т.п, но ниодного достойного ответа я не увидел. Поэтому в этой статье я расскажу как сделать вспышки в такт музыке, так сказать "привязать" их к музыке.
Итак начнем.
Создаем композицию любой длительности и с любым разрешением.
Импортируем звуковой файл и видео в АЕ.
Перетаскиваем оба файла на таймлайн.
А теперь делаем следующее...
- выделяем звуковой файл на таймлайне
- жмем Animation/keyframe assistant/konvert audio to keyframes
После этого у нас на таймлайне появится "Null Object", по умолчанию названный "Audio Amplitude".
Этот слой содержит три анимированных эффекта slider. Первый из них отображает в ключевых кадрах изменения громкости в левом канале, второй в правом, а третий в обоих каналах сразу. Вы можете теперь извлечь значения из этих ключевых кадров с помощью выражений и применить к какому-то свойству. Таким образом изменение уровней громкости будут менять свойства, которые извлекают значения из sliderов.
В нашем случае яркость клипа будет меняться в зависимости от громкости.
Идем дальше...
Применяем к видео эффект "Brigtness & Contrast",можно любой другой эффект с помощью кторого Вы делаете "вспышки".
Теперь займемся "привязыванием" "вспышек" к музыке, а именно к громкости в обоих каналах....
Для этого на таймлайне у видео открываем управление эффектами, выделяем параметр "Brigtness" и жмем "Ctrl + Shift + =", другими словами "Animation/Add Expression".
В строке выражений под параметром "Brigtness" появится следующее "effect("Brightness & Contrast")(1)".
Для того, чтобы "привязать" "Brigtness" к громкости, жмем на концелярскую скрепочку и перетаскиваем ее на слово "Slider".
Если все сделано правильно,то в строке выражений "Brigtness" появится слудующее:
thisComp.layer("Audio Amplitude").effect("Both Channels")("Slider")
Аналогично поступаем с параметром "Contrast"...
Если Вам кажется, что "вспышки" недостаточно яркие, то делаем следующее...
В строке выражения параметра "Brigtness" или "Contrast" после скобок ставим +15 или +25, это значит, что если громкость в данный момент 15 (если мы дописали +15) то "Brigtness" будет не 15, а 30, т.е значение "Brigtness" всегда будет на 15 больше, чем громкость.Выражения в АЕ понимают все знаки математики так что можете не только прибавлять, но и умножать,делить и вычетать...
Привязку можно выполнить не только к громкости, а к примеру к низким частотам или высоким.
Вообщем таким образом можно "заставить" изменяться любое значение эффекта или слоя (например Opacity, Rotation, Scale и т.д) в зависимости от изменяемого параметра совершенно другого слоя или эффекта.
Комментарии (39)
Язык:
*wink*
только вот не обосновано то, что Sound Keys легче....ведь он делает туже самую работу, только раскладывает звук на больше вариантов....так что если хочешь привязать к громкости то лучше использовать стандартный метод, т.к Sound Keys увеличит нагрузку на проц т.к это эффект....ну а если ты хочешь привязать к каким то частотам, то юзай Sound Keys...вот и все.
Статья хорошая. Будем использовать... если что =)