Making of: Speed Trial

Создание мувика Speed Trial by [aR Lek Sey]
Специально для MovieNations.com

 

Думаю, новичкам будет полезно увидеть, что создание относительно сложных эффектов - дело 5-10 минут, надо всего лишь знать, какие Простые элементы нужно смешать для достижения нужного результата.

[Обычная видео камера] + [Vegas]

Все видели часы в начале?

Похоже? Что бы было похоже, надо было выровнять картинку и убрать фон:

 

 

А потом просто применение нескольких эффектов для изменения цвета картинки.

Минусы:
1) камера лежала не ровно
2) неправильное освещение, есть блик на стекле
3) фон того же цвета, что и часы, лучше бы использовать Красный/Синий/Зеленый.


3D Max R5

Использовался для создания Интро (падающие циферки 2005, [aR.f.kR]), анимация Doom'a, Модель ДНК. Описывать куда я нажал, какие параметры я установил, мне кажется глупым, потому что нет смысла повторять всё один в один - главное понять суть.

[2005]

Добавляем панель инструментов Reactor. Customize->Load Custom UI scheme-> Reactor.

Как видите, всего пару объектов: Камера, Буквы (Тext), и RBCollection и объект Box (о который будут ударятся буквы). Как добавить камеру и сделать простой текст, читайте на других сайтах.

RBCollection - Helpers -> Reactor. Используется для создания физической модели столкновения. Просто нажимаем Pick (в настройках), выбираем наши Буквы и поверхность, от которой они будут отталкиваться. Потом ищем кнопочку Create Simulation . Нажимаем, и буквы должны упасть и отпрыгнуть от поверхности бокса. Только надо настроить параметры столкновения. Насколько я помню, вкладка Advanced у RBCollection. Если не получилось, посмотрите help.


[aR.f.kR]

 

Сцена тоже очень простая: Текст, Лампочка (omni), Камера, Сфера, Box.

На сферу натянута стандартная текстура Неба, на Box - Ground Water. При создании Box'a было установлено 20 сегментов по ширине и 20 по длине. Потом добавлены два модификатора Noise - галочка Animated Noise (проанимированно изменение параметра Phase). Сила искажения по оси Z = 10 и Z=20, для первого модификатора и для второго соответственно. Потом Mesh Smooth для создания более гладкой поверхности.

Сцена рендерилась в 2-х версиях, сначала спрятан Текст, потом наоборот (спрятаны все объекты, кроме Текста). И потом объединена в Вегасе.

[Doom]

Модельки были выдернуты из pak0.pak при помощи Milkshape3D, так же использованы оригинальные текстуры. Потом модели были экспортированы в 3DS формат, если мне не изменяет память). И вставлены в 3Д Макс.

 

Дальше простая анимация, и снятие модели с разных планов. Как вы заметили, ног нету ;)


[DNA]

Спиральки сделаны из Spring, у которых выставлены параметры скручивания, радиусы и т.д. Между ними поставлены «палочки», раскрашенные в разные цвета. Добавлен Glow. Что бы подсветить объект в Максе: правой кнопкой на предмет Properties -> G-Buffer Object Channel = 1 (>0). Потом Effects -> Add -> LensFlare -> Glow (он должен быть перенесен в Правую колонку) -> Options (нажимаем на Glow) -> ObjectID = 1 (который мы установили в G-Buffer).

Камера двигается по пути – Path, в качестве пути обычная линия (в данном случае Helix).

Перед тем как задавать вопросы «А где кнопочка Path?», «А как сохранить в ави?», «Как текстуру натянуть?», почитайте уроки по 3D Max на render.ru или на других сайтах.

After Effects

Может очень странным показать то, что АЕ не был использован для создания эффектов в мувике. Был использован только для анимации текста, который можно видеть на последней карте.

Применялся плагин Puffin Image Lounge -> IL Text Typewriter. Эффект печатной машинки. Просто вставлен текст, и проанимированно его написание.

Macromedia Flash

Все вручную! На 100%. Нет никаких плагинов и т.д. что бы сделать подобные эффекты. Покадровая анимация.

Вот один из скринов, который может показать, сколько кадров пришлось прорисовывать:


Sony Vegas

Перешли к самому интересному. На мой взгляд. Вегас не может похвастаться большим количеством Спецэффектов, инструментов по обработке Видео, большого количества Шаблонов и т.д. Но я считаю, что он и не на это рассчитан. В нем удобно монтировать имеющиеся кусочки, синхронизировать.

Добавлен Glow, Gradient map – для создания эффекта свечения.

Добавлен Motion Blur и Свечение/Блик.

 

 

Весь Flash подсвечен зеленым цветом, потом белым.

Можно заметить, что подсвечен только один объект, и на него не действует Noise.

Это добивается обрисовкой выбранного объекта.

Аналогично сделаны следующие эффекты:

Ещё был использован эффект Saturation Adjust, при помощи которого можно добиваться «оставления» определенного цвета:

Наверное, последний эффект, который возможно понравился зрителям ;) это круг от Ракет, который искажает «воздух»:

(Для увеличения щелкните на изображение)

Верхний слой – Compositing mode -> [Custom] Displacement, нижний - Compositing mode -> Dodge.


Заключение

Вот и ничего сложного, мне даже показалось, что ну ОЧЕНЬ всё просто, поэтому мув был сделан достаточно быстро (если не считать фазу сбора демок). Большое спасибо клану BSH, администрации сайта www.MovieNations.com и Тверскому игровому порталу www.cybertver.ru.

Старайтесь делать качественные ролики, хотя бы с технической стороны!

Посмотреть скриншот таймлайна в проекте монтажа в Vegas"е.

Скачать сохраненные проекты, использованные для создания данного мувика можно здесь:

3d_MaxR5_2005_fall.rar
3d_MaxR5_DNA_4_movie.rar
AE6.0_typer_.rar
Flash7_pdm02_t4m8uryn0_part1.rar


Автор: ru [aR Lek Sey]

Сортировка:
Нет комментариев.