Интервью с Евгением Петуховым aka MiX(EP)

 

 

Рустам Зарипов: Итак, народ, в общем, Евгений выделил из своего плотного графика немножко времени для того, чтобы я мог задать ему несколько вопросов. Спасибо большое, здравствуй, Евгений, во-первых.

Евгений Петухов: Привет.

Рустам Зарипов: Вот у тебя завтра будет премьера твоего мувика. Вообще корректно ли говорить что фильм исключительно твой? То есть фильм как фильм Евгения Петухова. Потому что, по моему субъективному мнению, я конечно дилетант во всем этом, я считаю что фильм нельзя называть конкретно одной фамилией. Например, когда говорят: "фильм Кристофера Нолана", то человек никогда не узнает, что там был какой-то главный оператор, который заведовал непосредственно визуальным повествованием, там был звуковик (ну, звуковика, как правило знают, там, к примеру, композитора Ханса Циммера). Всё равно говорят: "фильм Кристофера Нолана", потому что он режиссёр и он сценарист. Корректно ли так делать?

Евгений Петухов: Вообще, режиссер является центром исполнения фильма, главным звеном, поэтому так и называют. То, что ты говоришь: "не знают других людей, композиторов или операторов", - это не так, потому что вставляют их и в начальные титры обязательно, там: "оператор такой-то", "оператор-постановщик такой-то". Ну да, конечно, все они скрываются на фоне того что там потом говорится "фильм такого-то человека". Что касаемо меня, я бы, наверное, всё-таки осмелится сказать что так, потому что большую часть этого фильма, если его можно так назвать, Alive 2 сделано одним человеком. Ну, я бы сказал, что где-то 75% я сделал один. А остальные 25% я бы просто ну никак не справился без помощи своего своих друзей, коллег, без, конечно же, оператора который меня снимал. Я им очень благодарен, они также есть в титрах и так далее.

 

Рустам Зарипов: Какой был объем команды при работе над твоим фильмом? Использовалась ли какая-то арендная техника? Насколько это было масштабно?

Евгений Петухов: Ну, блин, это было достаточно масштабно, я скажу. Но это будет более подробно рассказано в "Making of", который выйдет примерно через месяц после релиза и Alive 2, но я все равно расскажу. В общем, да брали в аренду камеру Red Epic. И, соответственно, в Москве мы брали в аренду павильон с хромакеем большой.

 

Рустам Зарипов: Вы в Москве снимали все это?

Евгений Петухов: Да, всё снимали в Москве. Ну, пока ты ещё не видел, но завтра премьера - уже, считай, видел. В принципе, там всё это дело и происходило. Ну, мы использовали кран операторский (но там с ним немного сцен было снято), стедикамы всякие, ну много всего, да.

 

Рустам Зарипов: И это всё твоя команда Dope Cinema, да?

Евгений Петухов: Да. Ну, в основном, участие принимал, как главный оператор, мой друг Максим Голов. Вот, мы, как раз, занимаемся вместе Dope Cinema.

Рустам Зарипов: А как вообще появилась Dope Cinema, если не секрет?

Евгений Петухов: Ух... Ну, в начале, в общем, сразу, как я доделал мувик Alive (1)... Я ещё был студент тогда. Ну, решил, что все равно мне это интересно - можно попробовать заработать на этом, пока есть возможность, там, и время немножко. Вот и решили, значит, заниматься этим. Я предложил своему другу, Максу: "давай попробуем что-нибудь замутить". Ну, уже у меня был какой-то опыт, определенный, но в съемке вообще не было опыта - чуть-чуть совсем. Вот, и я ему говорю: "давай попробуем что-нибудь придумать, там, купим камеры, ты будешь снимать, допустим, а я буду монтажить или что-то такое". Он говорит: "да я не знаю, в принципе, можно попробовать". Ну и вот, с тех пор он уже очень круто снимает, вообще офигенно. И вот с этого момента мы вдвоем это основали. Он занимается больше операторской работой, углубляется туда. А я больше как-то иду по графике, по анимации, по монтажу, вот. И тоже съемкой занимаюсь. У нас как-то все переплетается, но у нас, в основном, вот так вот роли распределились. Вот так создавалась команда, а потом постепенно начали развиваться, а потом, когда я закончил универ, я понял, что, в принципе, мне неплохо и так. И работает так, и образование мне пока что не нужно.

 

Рустам Зарипов: А ты на кого учился?

Евгений Петухов: На программиста. Но это мне не интересно, вообще.

 

Рустам Зарипов: А, то есть ты учился потому, что тебя туда пихнули, заставили?

Евгений Петухов: Ну не пихнули, просто пошел на ФКН - это факультет компьютерных наук у нас в ВГУ здесь. И, думал, хоть как-то будет связано. У меня был выбор пойти на разные там профессии. И я подумал, блин, ну, это связано с компами точно будет что-то, да? Ну и нифига такого - всё оказалось так, что там математика и программирование. Но, на самом деле, кстати говоря, я думаю, что это тоже творческая работа. Но она больше такая, техническая.

 

Рустам Зарипов: А, вот раньше ты снимал какие-нибудь короткометражки, вообще? Если снимал, то кто писал сценарии? Насколько это было трудно, если это вообще бывало. Что ты такого сделал до того, как пришел в мувимейкинг?

Евгений Петухов: Не скажу, что я что-то снимал такое. Была, там, у меня, любительская камера Sony, такая, ну, HandyCam. Снимали, да, какие-то зарисовки небольшие. Всё что из головы придет, там: "О-о-о, я придумал, давай снимем такую сценку, там, на 40 секунд". И вот, сняли, допустим. И только так, а особо такого грандиозного ничего не снимал. Вот эта именно работа сценариста, наверное, да, то что ты спрашиваешь - впервые я прямо настолько жестко столкнулся вот сейчас, когда Alive 2 делал. Это очень интересно. Это круто, прямо, по тысяче раз каждую буковку исправлять, там, в речи, допустим, диктора. И это прикольно, очень интересно.

 

Рустам Зарипов: Не задумывался ли ты выйти в большое кино? Всё-таки, у тебя есть и команда, и какое-никакое оборудование, и вот сейчас уже выходит короткий метр...

Евгений Петухов: Очень задумывался, на самом деле, да. Мы сейчас на таком пути стоим с командой, что у нас после вот этого вот релиза будет переломный момент, когда часть команды хочет заниматься продакшн-студией на очень большом уровне. Те же, допустим, рекламы снимать по крутому сценарию для больших клиентов. Ну, имея, конечно, теперь оборудование такое. А часть команды хочет забить на это всё, на эти проходные заказы и какой-то один, там, именно фильм снять. Ну, я, наверное, именно хочу снимать фильм пока что. Но, чтобы снимать фильм, нужны деньги. Поэтому придется как-то и фрилансить, скажем так, зарабатывать что-то, и это же "что-то" вкладывать в фильм, пытаться снять... Но я думаю, что бюджет - это не всегда важно. Ну, это важно, конечно, но не обязательно прямо огромный бюджет иметь. Главное - идею донести. Допустим, "Брат 2" снимали - там бюджет был, точно не помню, где-то полмиллиона. Начнем с того что, допустим, все актеры, Бодров и прочие, им режиссёр позвонил, мол, "ребят, бюджет ограничен - приходите на съёмки в том что есть у вас". И они снимались в своей одежде без каких-то там дизайнеров. Бюджет - это, конечно, такой вопрос скользкий достаточно. Ну я думаю что можно все-таки попытаться без огромного бюджета хотя бы начать. А потом уже что-то делать. Можно изначально продумать, я думаю, сценарий какой-то, где ты будешь заранее знать на что у тебя хватит денег, на что - нет, и как обыграть.

 

Рустам Зарипов: У меня к тебе вопрос, который у меня давно уже в голове сидит. Я каждый раз об это спотыкаюсь. Как ты помнишь, я делал на твои работы обзор. И у меня в голове постоянно висит, я не могу, скажи, вот как правильно: миксер, миксэп? Потому что ты у меня теперь ассоциируешься с кухонными приборами каждый раз.

Евгений Петухов: На самом деле правильно называть, если ты русский, то по-русски миксер просто, а если по-английски, то, наверное миксИП. Я думаю, что за рубежом меня называют миксип.

 

Рустам Зарипов: А как вообще появился этот ник?

Евгений Петухов: В общем, да, как появился - интересная история. У меня, прямо, какая-то гордость когда у ника есть какая-то история создания. В общем, так получилось, что мне купили комп - надо выбрать ник. И вот думаю, какой же ник придумать? Ну и взял словарь англо-русский, начал листать, слова выбирать. Смотрю на "m" - "mix". Прикольно, коротко и вроде классно. Начал подписываться просто - "mix". Вот, потом, когда в контру начали играть с пацанами, решили, что: "давайте, как крутые парни, подписывать в скобках инициалы! SK Gaming так делает, блин, чем мы хуже? Давайте мы также будем делать". Вот, ну и все начали писать так. То есть у меня получилось "Mix(EP)". Ну, начал так подписыватся, но всё равно я думал, что я "Mix". А потом мне начали говорить: "здарова, миксер". Мне сначала не нравилось: "ну какой я миксер? Я вообще-то микс". А потом думаю - ну и пусть так называют. Блин, но это хорошо, что так получилось. Потому что если бы я был "миксом", то была бы просто вообще такая банальщина.

 

Рустам Зарипов: Блин, я дурак, на самом деле, не осознал что вот эта в конце приписка в скобках - это просто инициалы.

Евгений Петухов: Так что, если кто-то еще есть "миксер" то, чтобы быть "миксером", ему нужно быть ещё и Евгением Петуховым.

Рустам Зарипов: Моя жизнь не будет прежней теперь.

 

Рустам Зарипов: Как вообще так получилось? В какой момент ты перешёл от мувимейкинга к чему-то большему? То есть, вот, внезапно, ты осознал, что надо попытаться, допустим, вставить историю в мувик, либо попытаться сделать уже реальные съемки, либо уже начать снимать, если не ошибаюсь, всякие рекламы, свадьбы, что-то ещё. Как это получилось?

Евгений Петухов: Ну... Ну, я не помню. Просто захотелось как-то разнообразить, да, историю какую-то внести. Просто так, ничего не задумывал такого и попробовал. Ну, до этого тоже какие-то съемки по-моему были. Но не у меня, а вообще у других ребят. Когда, допустим, вначале что-то снято, как команда идёт в клуб, а потом мувик начинается. Я подумал, что это интересно - можно что-нибудь такое придумать.

 

Рустам Зарипов: То есть просто спонтанно?

Евгений Петухов: Да. Спонтанно, и... Ну, знаешь, как это бывает, когда начинаешь что-то спонтанно делать, а потом начинаешь дорабатывать, и из этого уже получается идея. Начинается с "давай что-нибудь снимем", а в результате получается, что уже что-то прикольное сняли.

 

Рустам Зарипов: Жень, слушай, вот, с твоей последней работы прошло достаточно много времени. Получается 6 лет. 6 лет - это очень большой срок! Что случилось? Почему внезапно ты решил...

Евгений Петухов: Сделать ещё что-то?

 

Рустам Зарипов: Ну, да. Во-первых, ты вроде как говорил что ты заканчиваешь с карьерой мувимейкинга. И, внезапно, сделал такой "come-back". И, мало того, он растянулся очень надолго - люди уже устали ждать.

Евгений Петухов: Ну, да. Я тогда подумал, вот, мы с тобой обсуждали, что там продакшн-студия и так далее... Просто начал ей заниматься - подумал, что хватит уже ерундой заниматься. Вот, и просто решил, что надо что-то серьёзное делать. А потом, уже сейчас, подумал: "блин, ну, чему-то научился, что-то можно новое показать, да и самому интересно попробовать, как бы интегрировать свои навыки, скажем так, в мувимейкинг". Вот так и получилось.

 

Рустам Зарипов: Насколько мне известно, в первый "Alive" (ещё когда я делал обзор, я об этом сказал), не попали все моменты, касающиеся именно сюжета. Возможно, резалось всё для хронометража. Что не попало в первый "Alive", и есть ли режиссёрская версия твоей работы?

Евгений Петухов: Нет, режиссёрской версии нет. И не резалось для хронометража. Просто там были какие-то сцены, которые можно было оставить, но у них не было продолжения просто. А так как был контест, то эти сцены (штуки 3 их было) я просто выбросил. Но они никакого смысла вообще не имели, ничего такого серьезного, на самом деле.

 

Рустам Зарипов: То есть то, что там главный герой швыряет туда-сюда всех подряд...

Евгений Петухов: Вот это, как раз таки, я оставил, потому что там уже достаточно длинный кусок сцены сделан. А вот почему он его швыряет - я как бы не успел сделать. Задумка была такая, что вот этот главный герой перестал вообще воспринимать, кто перед ним - тиммейт или не тиммейт. Настолько ему всё это опоршивело, что даже его тиммейты против него, по идее, должны были пойти. Он поэтому его убил, и поэтому нет моментов, где главный герой выходит против ct, кстати, по-моему. Ну, какая-то такая идея, блин, старая, детская - ничего такого.

 

Рустам Зарипов: В 2010 году, как мне известно, с тобой случилась интересная история. Точнее не с тобой, а с твоей работой "Alive". И это как-то связано с Леди Гагой. Какой-то заграничный молодой человек, по-моему, присвоил себе право на твою работу. Что вообще это было?

Евгений Петухов: В общем, да. Заграничный, всё правильно. Не помню кто по национальности, на каком-то там телевидении... Была какая-то там передача, типа, знаешь, такая, видать, дешманская такая, отстойная, голимая передача про бытовуху чью-то. И там был мальчик, такой, очень полный. И он что-то там рассказывал, родители его были. Ну, он там рассказывал, что... Я не знаю точный перевод, я не видел. Но якобы он рассказывал, что, мол, "да, вот мой мувик, я сделал". А еще, якобы, "я ещё для Леди Гаги эффекты делал". Но это как мне сказали - я перевод не видел. Ну да, какая-то странная история, достаточно.

 

Рустам Зарипов: Ну, то есть, продолжения она не получила, да?

Евгений Петухов: Нет, просто вышла передача и всё.

 

Рустам Зарипов: Жень, почему Воронеж? Почему не Москва? Почему не заграница? Столько прошло времени, у тебя уже серьезная команда. Как я понимаю, всё-таки Москва уже есть в какой-то степени, потому что ты ездил туда снимать, как ты сказал, в павильоны. Но почему все-таки не переехал ты в Москву?

Евгений Петухов: Ух, блин, это такой вопрос... Он не только профессионализма, типа: "готов ты со своим скилом переехать или нет". А такой уже, может быть, моральный какой-то. Как-то не хочется, может быть, уезжать... Может быть из-за этого у меня такого рвения нет. Ну, по-хорошему, действительно, нужно ехать, блин, в Москву, а лучше за границу. Согласен. Почему? Ну, во-первых, потому что я женат. Вот как раз таки после мувика, или во время, я не помню, в 2011 году, я женился. И у меня уже на данный момент двое детей. И один ходит в садик, другая дочка уже ходит в 1 класс. И взять, и просто переехать в Москву ещё сложнее теперь. А если переезжать, то, действительно, по работе как-то обосновываться, а потом перевозить семью... Но это в планах. Нужно сейчас как-то добиваться... И ещё такой момент, сейчас всё настолько удаленно можно делать - работать, снимать. Можно ездить в Москву снимать, можно в любой другой город ехать. И, тем более не обязательно в одной локации находиться, чтобы работать. Но, вообще, у вопроса правильный посыл. Нужно, действительно, ехать, и... не знаю... в Москву... не знаю. Мне кажется, надо всё-таки за границу. Я очень хочу в Америку. Просто безумно. Мне хочется впитывать там все эти улочки из фильмов, New York, Hollywood, везде-везде там - это кайф. Вот туда бы я поехал, действительно, снимать. Потому что что ты там ни снимешь, это уже киношно выглядит. Это кайф. В Америку я бы переехал.

 

Рустам Зарипов: Такой тоже вопрос, достаточно щепетильный, взрывающий задницы абсолютно всем кто находится в интернете и в последнее время достаточно актуальный: как ты относишься к современному мувимейкингу? Сейчас большое количество людей перешло уже на CS:GO и снимают музыки по нему. Но все мувики, в основном, которые я видел - это всякие нарезки просто под музыку, под какой-нибудь дабстепчик, под что-нибудь ещё, максимально набитый эффектами... Я даже как-то один раз поучаствовал в недельном контесте, и я 70% своего видео сделал из реальных съёмок просто для того, чтобы подорвать задницы. Разгорелся огромный спор. Во-первых, это был мувик по CS 1.6. Во-вторых, там были просто реальные съёмки, и никому это не понравилось. Но в итоге мне удалось победить просто потому, что это было не так обыденно. Ну и, соответственно, я хотел узнать твоё мнение на этот счет. Что происходит современным мувимейкингом? Ведь, по идее, порог вхождения в мувимейкинг со временем падает, у людей появляются рабочие лошадки хорошие, на которых можно что-то рендерить, школьники начинают садиться за компьютер... Что ты думаешь на этот счет?

Евгений Петухов: Ну, вот, про порог вхождения ты правильно говоришь. Раньше это вообще никто не мог делать, когда ещё была CS 1.5. В то время каждый мувик был на вес золота. Любая мелочь - кайф. Какая-нибудь новая цветокоррекция - вообще разрыв уже просто реальный. И постепенно у некоторых людей начало получаться лучше, технологии растут, и уже на CS 1.6... (я бы не сказал что на этапе CS:GO) уже под закат CS 1.6 уже мувики стали действительно похожи на нарезку. Потерялось знаешь, что? Потерялась... длительность. Продолжительность мувиков потерялась со временем. Все очень коротко.

 

Рустам Зарипов: Ну, минута, меньше минуты. Это то, что сейчас происходит.

Евгений Петухов: 40-45 секунд. Но есть мувики, там, на 3 минуты. Ну и всё равно они как-то... Ну, есть хорошие, действительно. Я не говорю, что сейчас нет мувиков хороших. Ты просто правильно сказал, что сейчас очень сильно всё как-то захламлено... Ну, потому что много любителей... Да и идей нет у людей. Либо просто эти идеи, они считают, что не нужны там. Может быть, не настолько много людей считают что вообще какие-то идеи нужно в CS-мувике. Может быть из-за этого, кстати. Ну, какие там идеи, если это просто игра? Может, для кого-то это просто игра.

 

Рустам Зарипов: Ну, вообще, на самом деле да. Делать что-то синематичное из CS... ну, вообще, предпринимались же попытки. И в старых мувиках, например, "Awoken Eyes" - это же чуть ли не получасовой мувик, который сделан целиком в таком синематичном стиле, и, смотря его, не устаешь на протяжении этих 30 минут. А сейчас смотришь, там, трехминутный мувик - уже всё, спишь.

Евгений Петухов: Это технологии исполнения уже решают. То, как приподносить видеоряд зрителю. Если очень агрессивно, вот так вот, нарезкой вот такой - конечно устаешь. А можно же грамотно миксовать - сначала что-то приятненькое, потом агрессивно, потом дать отдохнуть зрителю, потом опять как-то интерес у него вызвать.

 

Рустам Зарипов: Однажды ты уже сказал о том, что уходишь из мувимейкинга. Я еще раз возвращаюсь к этому, потому что хочу знать. Вот чисто из интереса: сейчас выходит твоя очередная работа, ты делать такой своеобразный come-back. Означает ли это, что ты вернулся в мувимейкинг? Или же сейчас своим мувиком ты ставишь уже окончательно жирную точку в своем творчестве в области мувимейкинга и больше уже к этому не вернешься?

Евгений Петухов: Ну здесь я уже точно знаю определенный ответ: все зависит от резонанса который вызовет моя работа. Если это будет так себе или как-то средненько, если я не увижу интереса, то и смысла в этом не будет никакого. Я попытался сделать что-то сейчас необычное. Если это не зайдёт, то смысла дальше не будет ничего делать. А вот если же это очень хорошо зайдёт, то 100% никакой точки я не ставлю и буду двигаться дальше в этом направлении, чтобы снимать уже не на этом уровне, а на более высоком. Я ставлю себе очень высокие планки.

 

Рустам Зарипов: Большое тебе спасибо, Жень, за то, что ответил на вопросы, потому что, действительно, большая часть из них меня очень сильно волновала, и вот теперь я, наконец-то, получил на них ответы. Во-первых, я лично с тобой встретился, для меня это уже большая честь...

Евгений Петухов: Спасибо!

 

Рустам Зарипов: Именно с твоих работ... Ну, не именно с твоих, а через какое-то время, после знакомства, там, с "M-19 : Revolution Is Here ^ 2", там, с чем-то ещё, я наткнулся на твои работы. И я увидел, насколько выше может быть планка исполнения у мувиков. И после этого я начал пробовать сам что-то делать. Я вообще считаю, в какой-то степени, что мувимейкеры - это популяризаторы аудиотреков.

Евгений Петухов: Именно! Это абсолютно точно верно! Просто 100%!

 

Рустам Зарипов: Мне кажется, что аудиозаписывающим компаням стоит платить деньги за рекламу, потому что, действительно, очень сильно привязывают они эмоциональную составляющую на какой-то определенный трек. Я до сих пор саундтреки из твоих работ могу спокойно слушать. Допустим, до твоего тизера я не знал группы Shiny Toy Guns. А теперь я очень хочу как-нибудь побывать на их концерте. Я абсолютно нигде о них не слышал до того, как наткнулся на твой тизер. Большое тебе спасибо, было очень приятно пообщаться!

Евгений Петухов: Спасибо большое, мне тоже было очень приятно!

Сортировка: