Кинетическая типографика (часть 1)

Kинетическая типографика. Часть 1.

 

Грустное вступление

В наши дни страну заполонили молодые люди попросту покупающие высшее образование.  Зачем оно им нужно, пригодится ли в дальнейшей жизни — никто не задумывается. Родители платят деньги — дети числятся в учебном заведении. Учёба в высшем (!) учебном заведении стала нормой жизни для большинства людей: "Мой ребенок закончил интститут, а государство не может обеспечить его работой! Алёшенька (Петенька, Сашенька и т.п.) вынужден сидеть дома!" — восклицают родители, не задумываясь о том, что для "работы" не достаточно было посещать буфет и курилку. Нужны хотя бы примитивные практические навыки и какие-то знания. На каждого Алешу найдётся еще 100500 таких же, с трудновыговариваемым названием специальности. Толпы абсолютно бесполезных обществу особей каждый год выползают во "взрослую жизнь" с опытом только лишь ночных клубов, компьютерных игр, молодёжных псевдоорганизаций и прочих развлечений. Страна переполнена ненужными кадрами.

Чем новее слово — тем престижнее специальность. Верно? Не так давно вошедшее в обиход русского человека слово "дизайн", к сожалению, тоже причисляется к "престижным".

Электрик, водитель, поооовар  —   нет, не звучит. Вот! Дизайнер! Решено, буду дизайнером!

Хотя, возможно, не всё так плохо? Почему человек не может действительно хотеть стать дизайнером? Он готов учится, жаждет вгрызаться в гранит науки, у него есть амбиции и потенциал. Так в чём же проблема?

Проблема в том, что современные государственные учебные заведения в провинции не дают такого образования на должном уровне. А ехать в Москву и платить около 200 тысяч рублей в год за современное образование (к примеру www.britishdesign.ru, www.screamschool.ru), мягко говоря, доступно далеко не всем. Особое внимание стоит уделить слову "современное".

Что мы имеем в стандартном провинциальном худграфе: плетём корзины, раскрашиваем матрёшек, постоянно заполняем какие-то бумажки. Т.е. государство такой образовательной программой предлагает мне накрасить матрёшек с тарелками, сложить в эту корзину и идти на рынок?
Ну а предмет "Компьютерная графика" начинается со слов "Ребята, откроем Майкрософт Ворд!" :facepalm:  Конечно, это отлично — знакомиться с культурой своей страны, иметь широкий кругозор, но какие-то ПОЛЕЗНЫЕ умения и навыки должен получить студент, если он платит за обучение, пусть и не за 200 тысяч в год.

Таким образом, на сегодняшний день единственный способ образования студента среднестатистического достатка  —  интернет.  Но как известно, человек ленив по своей натуре. И далеко не каждый будет тратить своё "законно свободное после ужасно тяжёлой учебы" время на обучение ещё и дома. Плюс ко всему, русскоязычных ресурсов часто бывает недостаточно, а знание английского языка, непременно необходимое юному дизайнеру, чаще всего находится на зачаточном уровне.

Если взять конкретно графический дизайн, то положение в стране (Москву конечно не берем) ужасное. С моушн-дизайном еще хуже. Достаточно просто выйти на улицы города или включить региональное телевидение. Зрелище кроме слез ничего не вызывает. Есть конечно и отличные примеры, но это скорее исключение, чем норма. Естественно, что после выпуска из такого типового учебного заведения студенты не хотят идти работать в школу, организации дополнительного образования, потому как авторитет профессии "преподаватель" уже давно подорван, даже скорее никакого авторитета и нет. Работать за 5 тысяч рублей в месяц никого не тянет. Как следствие, имеем кривоватые вывески на улицах, непонятные картинки на телевидении. Причём, это мы видим произведения "элиты" молодых дизайнеров. Большинство же отправляется искать Работу.

Несколько слов о Работе. Она обязательно должна быть в офисе, перед компьютером, уж слава Богу что MSOffice за 5 лет в университете + школьный курс информатики мы кое-как освоили. Ну и конечно же Работа должна быть высокооплачиваемая. "Коммуникабельный, активный, 1000$ в день — отлично, как раз для меня!". Никого не смущает, что уметь ничего не нужно, НИКАКИХ профессиональных навыков. Хм, дали книжки в руки и отправили продавать? Ну ничего, в следующий раз я обязательно найду ту самую настоящую Работу!

Дизайн, такой каким мы видим его на улицах города по большей части ограничивается вывесками, баннерами, витринами, ну и таким новым явлением как видеоэкраны. Основным элементом такой рекламной продукции зачастую является текст.

Какой бы простой не казалась задача расположить буквы в прямоугольнике со скаченной из интернета картинкой, даже она не всегда оказывается по силам молодым художникам. Что уж говорить об анимации.

Данный текст (статья?) не является учебным пособием, она призвана лишь заинтересовать читателя для дальнейшего изучения типографики и дизайна вообще.

 

 

Немного истории

В наше время сложно представить жизнь без информации, окружающей нас везде. Некоторые социологи даже выделяют современное общество как "информационное", подчёркивая важность данного явления. Но ведь письменность, как одно из важнейших средств передачи информации появилась совсем недавно относительно зарождения даже разумных форм жизни.

"Праотцом" современного алфавита является греческий алфавиит. Греческий алфавит послужил базой, на которой развилось множество алфавитов, широко распространившихся в Европе и на Ближнем Востоке, и используемых в системах письменности большинства стран мира, в том числе латинский алфавит и кирилица, о которых и пойдет речь в нашей работе.

Латинский же алфавит происходит от этрусского, основанного , в свою очередь на одном из вариантов греческого. Обособился он примерно в VII веке до н.э. Древние римляне использовали только заглавные формы букв, современные строчные появились на рубеже античности и средних веков. В целом буквы в своем современном виде оформились около 800 года н.э.

Около 863 года братья Константин (Кирилл) Филосов и Мефодий из Солуни (Солоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка - кириллицу.

В 1708 - 1711 гг. Пётр I предпринял реформу русской письменности, устранив надстрочные знаки, упразднив несколько букв и узаконив другое (приближенное к латинским шрифтам того времени) начертание оставшихся — так называемый гражданский шрифт. Гражданским шрифтом с минимальными изменениями начертаний мы пользуемся и поныне. Окончательно современный русский алфавит оформился в 1917-1918 годах в ходе Реформы русской орфографии.

Ну а что же такое именно типографика? Как гласит официально принятое русскоязычное определение: "Типографика — это графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка". Но на сегодняшний день оно кажется не полным. Не будем углубляться в историю типографики, но хотя бы с тем, что интернет в наше время является одним из важнейший и самым удобным источником информации и коммуникации, никто спорить не будет. Следовательно, речь должна идти не только о печати.

Также, если прислушиваться к данному определению, то "история типографики" ведёт свое начало с изобретения Иоганном Гутенбергом печатного станка в середине XV века.

Правилам типографики несколько столетий и их довольно много, чтобы описывать их в данной работе. Главное помнить, что будь то веб-сайт, книга или видеоролик  —  основные законы одни везде. Один из важнейших  — чаще всего текст используется для донесения информации до человека, и если его будет неудобно читать, то такая работа типографа не может называться удачной. Конечно же есть моменты когда шрифт используется именно как элемент дизайна, где смысл последовательности знаков или соблюдение правил набора текста не важны.

Что же такое кинетическая типографика? Довольно сложный вопрос. Определения на русском языке найти не удалось, так что используем англоязычное.

Kinetic typography — the technical name for "moving text"— is an animation technique mixing motion and text.

Кинетическая типографика — техническое название "движущегося текста" — техника анимации, смешивающая движение и текст.

Титры к фильмам, примеры оформления некторых веб-страниц, оформление рекламных роликов с помощью текста — всё это кинетическая типографика.  В некоторых продвинутых западных учебных заведениях кинетическая типографика выделяется целой дисциплиной в курсах Коммуникативного и Интерактивного дизайна. Ну а как упоминалось выше, в нашей стране невозможно найти даже определения этого таинственного словосочетания.

Больше всего кинетическая типографика исторически связана с искусством создания титров для кинокартин.

С появлением кино, как первого вида экранного искусства, возникла необходимость анимации текста. Пример анимированных букв был впервые создан ещё в 1899 году в рекламной работе талантливейшего французского режисера Джорджа Мельеса, записавшего себя в историю большим количеством и других инноваций в кино, в частности "Stoptrick" и "timelapse" эффектов. До этого момента фильмы тоже естественно имели какую-либо информацию в виде текста, но это были лишь статические надписи.

В начале 1960-х годов типографика становится действительно "кинетической". Первой картиной, впоследствии названной "впервые использовавшей кинетическую типографику" стала "На север через северо-запад" Альфреда Хичкока (North by Northwest, 1959). Сейчас движущийся сверху вниз и наоборот текст не вызывает большого восторга, но в своё время такой опенинг явился невероятным прорывом в дизайне. Автором титров был Сол Басс (Saul Bass), известный американскиий дизайнер, работавший с Хичкоком и в дальнейшем (титры к фильму Psycho, 1960). Также, впоследствии, Сол Басс получил премию Американской Киноакадемии за поставленный им анимационный фильм "Почему творит человек".

Сол Босс был и пионером в моушн-дизайне вообще — с титрами к фильму "Человек с золотой рукой" (The Man with the Golden Arm) Отто Премингера (USA, 1955) с Фрэнком Синатрой в главной роли.

Наверное, самый известный пример ранней моушн-графики — титры к картинам о британском шпионе Джеймсе Бонде. Конкретно "Dr. No" (USA, 1962) Теренса Йонга (Terence Young). Даже сложно представить, какой шок вызывали такие инновации у людей практически полвека назад. Автор титров — Морис Байндер (Maurice Binder).

Можно перечислить ещё много потрясающих работ, но что касается именно кинетической типографики, настоящей культовой фигурой является Кайл Купер (Kyle Cooper). Многие исследователи называют его человеком, полностью перевернувшим представление о титрах и кинетической типографике, превратив их в новый отдельный жанр искусства.

Титры к фильму "Se7en" (режиссёр Дэвид Финчер, 1995) стали невероятным прорывом. Журнал The New York Times даже провозгласил произведение Кайла Купера "одним из важнейших открытий дизайна 1990-х годов".

Думаю, это произведение искусства не нужно описывать, гораздо лучше просто посмотреть.

Интересный факт: человеком, режущим себе пальцы лезвием в кадрах был сам Купер, т.к. съёмочная группа не смогла подобрать такого "актёра".

Вот что автор говорит о своей работе:

"Мне казалось, что когда Сол Басс сделал вступительные титры для "Человека с золотой рукой" все сказали "Вау! Титры могут быть больше, чем просто утилитарная вещь". Кто-то делает нечто и таким образом напоминает людям о возможностях в конкретной области. Поэтому люди говорили мне про фильм "Семь" — что смотрели его и в них просыпалось желание стать дизайнерами титров".

После такого ошеломительного успеха в 1996 году Кайл вместе с Питером Франкфуртом (Peter Frankfurt) и Чипом Хагтоном (Chip Houghton) открывает собственную дизайн-студию Imaginary Forces (www.imaginaryforces.com), являющуюся сегодня одной из самых влиятельных тайтл-продакшн студий в мире.

Кайл по сей день работает над титрами к топовым голивудским блокбастерам (The Mummy, Spider-man, The Incredible Hulk и т.д.) и к культовым компьютерным играм серии Metal Gear Solid, видимо по личному приглашению Хидео Кодзимы.

Также интересный факт, что Купер пробовал себя и как режиссёр (картина New Port South, 2001), но фильм не был успешным и гуру решил вернуться к своей "настоящей" профессии.

 

 

Современная кинетическая типографика

В связи с развитием телевидения и Сети потребность в моушн-дизайне резко возросла. Даже в провинциальном центре современной России насчитывается уже несколько своих телеканалов — тогда как наши родители не видели ничего кроме "первого" и "второго".  Ну и современное интернет-соединение уже давно способно с нормальной скоростью отображать не только статические изображения, но и флеш-баннеры, потоковое видео и прочие "новинки". Человек подсознательно в первую очередь обратит внимание на движение, нежели на статику.  Никуда не делось и кино.

Потребности растут — рынок реагирует. Появление персональных компьютеров здорово облегчило дизайнерам работу. К примеру, система для снятия изображений по планам (задний план двигается медленнее чем средний и тп), разработанная Уолтом Диснеем занимала довольно большую площадь плюс требовала управления несколькими операторами. Сейчас же замысел гениального мультипликатора можно осуществить в любой программе нелинейного монтажа, которая по сути даже не имеет материальных размеров.

Интернет и тотальное несоблюдение авторских прав также очень помогает как основной источник информации. Сейчас не составляет проблемы найти практически любой урок на любую интересующую тему. Особенно очень смешно бывает наблюдать в телеэфире например за "задержанием очередных ну ооочень опасных преступников за использование нелицензионного софта".

Современная кинетическая типографика часто поражает зрителя компьютерными эффектами, но много художников осваивают такие "экзотические" техники как например "Stopmotion" - последовательная съемка происходящего по одному кадру. Один из лучших современных дизайнеров в этой области Kristen Lepore (www.kirstenlepore.com) из Лос-Анджелеса, США. Точнее, одна из лучших. Среди клиентов этой молодой, но невероятно талантливой девушки такие бренды как MTV, Nestle, Glamour. Конкретно типографики в её работах не много, но например интро для рила просто великолепно.
Работа представляет около восьми секунд анимации из пластелина.

Мультфильм Кристин "Bottle" (2009) вышел в финал престижного конкурса Vimeo+ Awards 2010, но в категории "анимация" уступил работе "Between Bears" от Эрана Хиллели (Eran Hilleli) из Тель-Авива (http://vimeo.com/awards/finalists/animation).

Ах да, ко всем перечисленным заслугам, Кристин ещё и очень симпатичная девушка :)

Затрагивая "нестандартные техники" выполнения анимации, никак нельзя оставить без внимания работу, выполненную студентами факультета дизайна Университета Бригама Янга (крупный частный университет, город Прово, штат Юта, США) под руководством Брэнта Бэрсона (Brent Barson).

Работа просто поражает воображение фантазией автора и трудолюбием студентов, причём стоит заметить, что в ролике не использовалось ни одного компьютерного эффекта, никаких элементов компьютерной графики.

В последнее время часто можно увидеть работы в стиле традиционной анимации или стилизацию под нее. Нарисованные покадрово от руки элементы также довольно часто комбинируются с компьютерной графикой.

Очень впечатляющий пример такого стиля — работы американской студии Star Dust (www.stardust.tv). Представительства студии существуют как на восточном и западном побережьи Штатов (Лос-Анджелес и Нью-Йорк соответсвенно), так и в Канаде. Конкретнее стоит отметить опять же заставку шоурила студии (анимированный логотип, который между прочим и в статическом виде является отличным примером типографики) и рекламный ролик для компании Dodge.

Да и сам сайт студии просто великолепен.

Ещё одна потрясающая работа в таком же стиле — титры к фильму Ридли Скотта "The Company" (USA, 2007).

Автор — Igor Choromanski. Игорь — уроженец Варшавы, а в данный момент проживает в Санта-Фе, Нью-Мехико, США.

Вспомним такой избитый приём как использование какого-то объекта в виде буквы. Чаще всего это буква "О" и какой-нибудь круглый предмет. Особенно любят такой приём наши отечественные графические дизайнеры. Обратите внимание на улицы города. Наверное, более чем в 50% случаев если вывеска свзяна с автомобилями и в названии присутствует буква "О" - вместо нее будет вставлено колесо. В своей работе Игорь использует именно этот прием и именно с буквой "О", но выполнен он просто великолепно. Никаких колёс.

Между прочим, повторение какого-то приема на протяжении длительного времени и прослеживаемое повсеместно называются "трэндом".

Более подробно о трэндах в моушендизайне можно узнать из отличных статей Артёма Куренкова на портале Kak.ru. О самом Артёме пойдет речь немного позже, а вот о трендах в кинетической типографике прямо сейчас.

Самым распространённым и надоедливым явлением с недавних пор стало "иллюстрирование" каких-то записанных слов (из кинофильмов, песен и т.п.) текстом. Выглядит это сомнительное творчество примерно так — http://www.youtube.com/watch?v=AewtxOnoXKc.

Есть конечно и отличные примеры, но к сожалению таких меньшинство. Например, работа известного канадского аниматора Jacques Khouri (http://jackkhouri.com), сделанная им просто как упражнение на уроке моушн-дизайна.

Звук в работе — реальный звонок отца одногруппника автора. В работе великолепно использованы ассоциативные приемы: например, построение лестницы из букв при слове "downstairs" (вниз по лестнице, англ.) или просто вопросительный знак при каких-то посторониих звуках.

Между прочим, автор получает профессиональное образование уже 16 лет, и видимо пока не собирается отсанавливаться. Бог ему в помощь :)

Отдельно нужно поговорить об инфографике.

Инфографика — это альтернативный, наглядный способ подачи информации с помощью изображений и текста.

Часто показать проще, чем объяснить — в таких случаях на помощь приходит инфографика. Или иногда просто нехватает времени на объяснения, а изображения передают информацию быстрее текста. Вместе получается идеальный вариант.

Первыми сочетания графики и текста стали использовать издатели газеты USA Today в 1982 году. С помощью такого приёма за несколько лет газета вошла в пятёрку самых читаемых изданий страны. Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией, но искусством. При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как "Эсквайр" и "Нью-Йоркер" выделяют на создание инфографики 3-4 ведущих дизайнеров и одного журналиста — автора стержневой идеи.

Естественно, что анимированные числа, диаграммы и чертежи будут влиять на потенциального покупателя (инвестора и т.п.) ещё эффективнее. Сейчас инфографика уверенно заняла свою нишу в моушн-дизайне, тесно переплетаясь с типографикой. С течением времени инфографика переросла в оригинальный стиль, свободный от коммерческой сути.

Самым известным и одним из первых опытов применения инфографики "не по назначению" стал музыкальный клип группы Röyksopp - Remind Me (2002).

Авторы: Ludovic Houplan и Herve De Crecy из французской студии H5 не пожалели о своём эксперименте, т.к. были вознаграждены престижной премией MTV Music Award 2002 за лучший клип.

Раз уж вспомнили про MTV, то стоит обратиться и к оформлению самого канала. Почти с самого своего появления айдентика MTV позиционируется как идеал в теледизайне. Думаю, вполне заслуженно. Не брезгует канал и инфографикой.

Начальная заставка программы "MTV P.O.V." отличный тому пример — очень удачная комбинация ретро-стиля с интересной инфографикой.

Я сам не слежу за телеэфиром (кроме наверно канала "Вести", о котором скажу пару слов позже), так что не знаю транслируется ли такая программа по MTVRussia.  Создатель ролика  — известная студия из Соединённого Королевства  —  Black Ionica (www.blackionica.com).

Между прочим, как говорит Крис Стронг (Chris Strong), креативный директор компании, дизайн упаковки камеры, которая выступает в ролике в качестве "главного героя", собираясь из деталей, навеян советскими камерами 1960-х годов.

Ещё очень хотел бы отметить одну работу греческого моушн-дизайнера, Тони Загораиоса (Tony Zagoraios). Официальная страница — www.artonemotion.com. А вот и ролик:

Дизайн звука тоже авторский, и, как ни странно, вышел отлично.

О звуке, между прочем, тоже нужно немного поговорить. Звуковое сопровождение не будет присутствовать наверное только во флеш баннерах, или некоторой коммерческой инфографике. В остальных же случаях, если автор создает художественное произведение, то его цель зачастую — вызвать какие-то эмоции у зрителя. Не важно, будь то слёзы и сопереживание главному герою или просто восхищение и удивление от неожиданно и интересно использованного эффекта/приёма. Грамотное звуковое сопровождение же в любом случае усиливает восприятие, настраивает на нужное эмоциональное положение, либо просто помогает понять происходящее (к примеру, в тёмной комнате падает какой-то предмет - мы не видим его, но по звуку можем определить, что он металлический и т.п.).

Часто можно увидеть ошибки дизайнеров на маленьких телеканалах, которым приходится самим склеивать звук из скаченного "Крамера" .

Представим, к примеру, заставку прогноза погоды. Действующие лица: подложка, слово "прогноз", слово "погоды" и небольшая подпись внизу "С доктором Поповым". Первой, например, из центра экрана прилетает подложка, затем слева приезжает "Прогноз", справа — "Погоды". В конце маленькая надпись "С доктором Поповым" просто появляется из прозрачности. Так вот, получается 3 (если считать появления "прогноз" и "погоды" схожими) абсолютно разных действия, которые и озвучивать нужно в соответствии с происходящим. А на экране мы видим всё подряд озвученное одним и тем же "Вжщщщ!". Тройной "Вжщщщ!". Это не просто раздражает зрителя, но и вводит его в заблуждение.

Вот, кстати, отличный пример, как нужно использовать звуковое сопровождение:

Ну и наконец нужно вспомнить наверное самое впечатляющее произведение моушн-типографики. Это реклама Swedish Healthcare

от студии РSYOP и конкретно Мэта Стейнфорта (Mate Staiforth). Трёхмерные модели, затекстуренные целиком шрифтами, то рассыпающиеся на кусочки газет, то собирающиеся вновь выглядят просто невероятно.

Мэт также автор многих других великолепных, завораживающих работ, например, MTV HD Crow

наверно, лучшее произведение моушн-дизайна, которое я видел.

www.matesteinforth.comофициальный сайт Мастера, а тут можно найти его видео-интервью.

Вы не заметили, что я не упомянул ни одной работы отечественных дизайнеров? Конечно, среди них есть достойные люди, но обо всём по порядку. На мой взгляд, причины очень хорошо раскрыты в небольшой статье "Euroстиль" (www.wwwow.ru):

"Примерно до 60-ых годов типографика вообще не являлась элементом оформления. Это был просто способ подачи информации, который для удобства использовал установленные стандарты.

Начало новой волны в Европе положил швейцарский типограф Вольфганг Вайнгарт, который решил доказать, что типографика это искусство и её можно использовать в качестве оформления вместо фотографий и картинок. Такое заявление потрясло всю общественность. В то время это считалось невообразимой дикостью. Представьте, если вам сейчас заявить, что на потолок нужно класть паркет и это будет круто. Вольфганг Вайнгарт был влюблён в свою профессию. Он отказался признавать общепринятые принципы, стараясь изменять их на практике. Он стал экспериментировать со шрифтами, кеглями, межбуквенными пространствами, растягивая, скручивая, переворачивая отдельные буквы и слова целиком. Вайнгарта поражал тот потенциал, который имеет шрифт. И не меньше поражало нежелание общественности его использовать. Поставив перед собой цель создать новую концепцию типографического оформления, он родил целое направление в дизайне, которое продолжало восприниматься как антистиль и называлось New wave (новая волна). И вскоре это дало свои плоды. Такой стиль стал востребован в 1968 году, когда Вайнгарт стал преподавателем в школе дизайна Kunstgewerbeschule. Он призвал своих учеников отбросить стандартные модульные сетки, и искать новые принципы типографики, которые не поддавались бы какой-то единой системе. Для этого они были вынуждены изучать другие виды искусств, такие как фотография, теория цвета, рисунок и т.д. Таким образом типографика стала принимать немыслимые композиционные формы, постепенно приближаясь к становлению её как элемента дизайна. Такая волна захлестнула немало народу, породив последователей из разных стран мира. Ученики Вайнгарта стали издавать журнал «Oktavo», в котором такой типографический беспредел стал определяющим стилем."

В это же время в Советском Союзе не происходило абсолютно ничего. Советская типографика, как и искусство, контролировалась гораздо жёстче, чем в Европе. Да и сами дизайнеры, хотя нет, "оформители", скорее всего боялись выходить за рамки дозволенного. Советский человек не должен был думать самостоятельно — за него всё обдумает партия. Касательно именно "дизайна" в прибалтийских республиках и Украинской ССР положение было получше по причине территориальной близости к Европе, например Харьковский Какой-То Там Институт (не помню название) до сих пор славится своими специалистами. Но в любом случае, сравнивать даже Литву или Эстонию с Европой просто невозможно. Социалистическое искусство и было социалистическим, в любой точке Союза. Нет конкуренции на рынке — магазины только государственные. Если продают молоко, то на вывеске и должно быть написано одно слово — "Молоко".

Что мы имеем в итоге? Страна отстала от запада на огромный срок. Вспомните хотя бы советские журналы "моды" даже конца 1980-ых. Осталась лишь хорошая академическая школа и "олдскул" преподаватели, которые про ваши "интернеты" и слыхом не слыхивали.

Как пишет Александра Королькова в своей книге "Живая типографика": "Главная проблема типографики в России в том, что её почти нет. Уровень шрифтовой и типографической культуры, к сожалению, очень низкий, в том числе у графических дизайнеров. Одна из главных причин, вероятно, недостаток информации". Конечно! Только откуда же ей взяться, если даже в вашей книге, уважаемая Александра, сказано — "рекомендуется для студентов-дизайнеров" — я вот как раз один из них, но книгу на занятиях почему-то не видел.

Также, если брать не дизайн в целом, а конкретно типографику — большинство литературы переводится с других языков. И большинство литературы основано на изучении латинских букв. Да и оптимизация самых популярных шрифтов производится западными специалистами. Это конечно не так страшно, как русскому человеку разработать новый шрифт для японских иероглифов, но некторые "национальные" ньюансы шрифтов часто не бывают учтены.

Опять же, лишние проблемы — человек хочет учиться дизайну, а тут получается, что он должен сначала выучить английский язык, т.к. большинство информации как раз на нём.

Но вдвойне приятно, что не смотря на такие трудности в нашей стране находятся настоящие Профессионалы.

В России довольно большое количество профессиональных пост-продакшн студий. Подробный список можно найти тут.

Одни из лучших: Eyescreamstudio (eyescreamstudio.ru), n3design (n3workshop.com), postpro18 (postpro18.ru), Bazelevs FX (www.bazelevs.ru), Asymmetric VFX (a-vfx.ru), Трехмер (trehmer.ru). Отдельно можно отметить компанию Меркатор, лидера российского рынка производства корпоративных фильмов и инфографики (mercator.ru).

Одной из главных фигур в современной отечественной постродакшн индустрии является Антон Ненашев (www.made-in-russia.tv, студия PerfectPixels). Сделать такой вывод можно на основе двух крупнейших российских проектов последних лет (а именно оформление конкурса Евровидение 2009 и промо для олимпиады в Сочи 2014 года). Работа над ними велась под


Автор: cheb (Игорь Зотов)

Сортировка:
  • RU eayorexed 19 мар. 2021 11:02
    Очень жду часть 2 этой статьи!!!!!!!!! Очень полезная!
    • RU marta_i 05 февр. 2017 08:52
      Я училась на дизайнера, год отработала в продакшне www.artbackstage.ru пришлось не хило прокачивать навыки для той же flat инфографики, сейчас с головой в менеджменте. Но не соглашусь, очень много талантливых молодых ребят и хороших специалистов, единственное, чего не хватает - это понятия проекта в целом, но это нарабатывается с опытом.
      • DK Falko 23 дек. 2016 09:58
        Стоит почитать на досуге, особенно после просмотра "MTV HD Crow". Это просто охуитительно))